09.07.2026 (чт.), 11:00-14:00
Организация работы отдела страхования:
— Место, роль и статус отдела страхования в структуре компании
— Определение и "закрепление" отвестственности
— Сбор информации о рисках, активах, текущих договорах страхования, заявленных и не заявленных страховых случаях
— Примеры из практики
Анализ страхового портфеля:
— Что такое страховой портфель компании?
— Цели аудита страхового портфеля
— Этапы аудита и основные критерии оценки
— Формирование графика закупок и дедлайнов на ближайшие 1-3 года
— Типовые проблемы на этом этапе
Аудит действующих договоров страхования:
— Методология аудита договоров
— Аудит условий страхования, соответствие закупкам, актуальность, сроки
— Аудит заявленных и не заявленных убытков по договорам, убыточность
— Особенности аудита договоров личного страхования
16.07.2026 (чт.), 11:00-14:00
Аудит бизнес-процессов и внутренних документов:
— Анализ внутренних нормативных документов (при наличии)
— Анализ распределения ответственности и "размывания" отвественности
— Анализ неформального взаимодействия и центров приняния решений
— Анализ взаимодействия между дочерними компаниями и головной компанией, особенности корпоративного управления
Подготовка предложений для топ-менеджмента по стратегии страховой защиты компании:
— Правила подготовки документов для руководителя высшего уровня
— Подготовка отчета: краткий анализ текущей ситуации, бенчмаркинг, выводы, рекомендации, особенности привлечения страхового брокера
— Концепция изменений модели страхования для одобрения руководством, формулирование конкретных целей
— После одобрения - подготовка плана действий (дорожная карта), выпуск приказа по компании, оргструктура, выделение ресурсов
Формирование отдела страхования и его развитие:
3 горизонта:
— краткосрочные улучшения — закрытие критичных проблем, формирование команды
— среднесрочная оптимизация структуры и условий страхования, обучение, развитие, бенчмарк
— долгосрочная трансформация (централизация) функции
23.07.2026 (чт.), 11:00-14:00
Разработка Политики страхования:
— Политика страхования (Положение об организации страховой защиты) - базовый документ, определяющий принципы, цели и подходы компании к управлению страховыми рисками
— Политика — основа для регламентов, закупок и взаимодействия внутри компании и с внешними контрагентами
— Политика - основа системного подхода к страхованию в компании
— Контроль реализации Политики
Разработка регламентов и инструкций по страхованию:
— Регламенты и инструкции - нужны ли они компании?
— Базовый набор регламентов для любой компании
— Практические кейсы и типовые ошибки
Разработка Программы страховой защиты:
— Программа страховой защиты (ПСЗ) — это годовой (многолетний) план страхования для топ-менеджмента
— ПСЗ - основа для формирования бюджета
— ПСЗ - должна отражать реальную рисковую ситуацию в компании и оперативно обновляться.
06.08.2026 (чт.), 11:00-14:00
Выстраивание работы внутри компании/холдинга:
— Централизация vs. децентрализация: выбираем модель управления страхованием
— Формирование роли корпоративного центра в страховой функции
— Внутреннее взаимодействие как ключ к эффективности
— Коммуникации и обучение
Отчетность, аналитика для топ-менеджмента:
— Аналитика для экспертов в корпоративном страховании
— Страховая аналитика — язык общения с руководством
— Что и как стоит показывать для Совета директоров, ГД, финдиректора, непосредственного руководителя, риск-менеджера
— Инструменты и формат подачи информации: отчёты, презентации, дашборды
Цифровизация процесса страхования:
— Цифровизация — это не про «ИТ-систему», а про эффективность и управляемость
— Что подлежит цифровизации в страховой функции
— С чего начать цифровую трансформацию: дорожная карта
— Практические кейсы и ошибки