Новости Университета

Владимир Михайлов: продвижение личного бренда и коммуникация

2024-06-23 17:25 Интервью
Заключительная часть из серии статей о личном бренде. Ранее мы говорили о том, с чего начать формирование личного бренда и как спроектировать ассортимент бренда.

В этой статье Владимир Михайлов — руководитель образовательных проектов ВСК Университета, — расскажет о коммуникации и продвижении бренда.
Приблизительное время чтения: 6 минут.

Коммуникации бренда

Коммуникация бренда - это то, как бренд говорит со своей аудиторией. Каждый бренд хочет
донести какую-то информацию о себе. Через посты в социальных сетях, ролики на ТВ, рекламные
биллборды бренд постоянно общается с потребителями. Коммуникации могут быть
односторонними, когда бренд не ожидает получить обратной связи, и двусторонними, когда
бренд и потребитель общаются друг с другом.

Для выстраивания коммуникации бренда можно использовать три простых вопроса:

Что?

Подразумевает сообщение, которое вы хотите адресовать потребителю. Например, старт
записи на ваш авторский курс по интеллектуальному праву или то, что вы прошли курс повышения
квалификации и теперь готовы делиться новыми знаниями с клиентами.

Кто?

Означает целевую аудиторию. Ваше сообщение прочитают все. Но кого конкретно оно
должно привлечь? От кого вы ждете реакции? Например, вашим постом о роли обучения отдела
продаж вы целитесь не в менеджеров по продажам, а в тех, кто закупает для них
образовательные решения. Значит, целевая аудитория – менеджеры по обучению и развитию
персонала.

Как?

Про каналы коммуникации. Какие каналы коммуникации вы будете использовать,
чтобы передать ваше «Что»? На этом этапе вам нужно составить список таких каналов и
приоритизировать их. Например, по охвату (много подписчиков – мало подписчиков), по
стоимости размещения (дорого-условно-бесплатно).

Tone-of-voice

Важный аспект коммуникации это тон коммуникации. Бренд может быть дружелюбным и
заботливым; серьезным и мужественным, - палитра тональности общения бренда с потребителем
широка. Основа для выбора tone-of-voice это платформа вашего бренда, те смыслы, которые вы
изначально заложили. К сожалению, бывает так, что бренд-платформа и тональность
коммуникации расходятся.

Что важно учитывать в коммуникации бренда?

1. Возраст вашей целевой аудитории
2. Пол
3. Культура страны
4. Особенности профессии
5. Уровень образования
6. Психотип человека

Отдельно остановимся на психотипе потребителя.

В стандартной классификации четыре психотипа потребителя:
1. Традиционалист
2. Гедонист
3. Эстет
4. Независимый
У каждого психотипа есть свои взгляды и потребности. Традиционалисты ценят стабильность,
власть, порядок, предсказуемость. Какие бренды вам приходят на ум, когда вы думаете о таком
психотипе? Наверное, те, кто долго не меняет дизайна, коммуникаций, кто делает акцент на
традициях, качестве, проверенном временем. Гедонисты считают, что от жизни нужно получать
максимум удовольствия. «Райское наслаждение» - слоган, который помнит каждый из нас вне
зависимости от отношения к шоколаду. Эстетов иногда путают с гедонистами, но они разные:
эстеты хотят принадлежать своему кругу, не любят массовки. Что касается независимых, то такой психотип ориентирован на достижение результатов, цели, контроль и прагматичность.
Выстраивая личный бренд, не забудьте подумать над тем, к какому психотипу относится ваш
потребитель.

Продвижение бренда

Наконец-то мы собрали ваш бренд! Теперь мы можем начать продвигать его. Существуют офлайн
и онлайн-каналы продвижения. К офлайн каналам для продвижения личного бренда можно
отнести конференции, мастер-классы, круглые столы, выступления на конференциях и радио.
Онлайн-каналы - это социальные сети, мессенджеры, различные онлайн-порталы, издания. Одним
из наиболее популярных каналов продвижения сейчас является Telegram. Создать канал просто,
гораздо сложнее вести его.

Резюме

1. Создание личного бренда – многоэтапный процесс.

2. Основа вашего личного бренда – это бренд-платформа. Именно она станет отправной точкой
для дальнейшей работы.

3. При работе над личным брендом стоит учитывать вашу целевую аудиторию и её потребности.

4. Даже если тема, о которой вы планируете говорить, не уникальна, вы можете уникально
говорить о ней.

5. Необходимо продумывать образ, который вы хотите сформировать у ваших потребителей.

6. Человек как бренд – это возможно. Но многое зависит от предварительной подготовки.
Что почитать:

1. Байрон Шарп, Как растут бренды?

2. Одден Ли, Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в
единую систему

3. Стелзнер Майкл, Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета