Новости Университета

Учимся, чтобы применять: обучение на кафедре РАНХИГС и ВСК глазами очевидца

Интервью
О том, как обучение становится привычкой, как использовать цифровой маркетинг для продвижения страховых продуктов и ценности в занятиях с приглашенными топ-менеджерами рассказывает Екатерина Гольтяева, руководитель направления по работе с банками по розничному страхованию, дирекция по работе с партнерами.

— Екатерина, привет! Перед интервью ты сказала, что часто учишься. Можешь рассказать, почему ты решила снова пойти учиться?

Когда ты постоянно чему-то обучаешься, ты это воспринимаешь как норму. Поэтому обучение для меня вроде привычки. Около 5 лет назад я проходила онлайн-курсы в РАНХиГС. Они оказались очень эффективными. В 2021-м году я закончила президентскую программу подготовки управленческих кадров. Когда увидела, что ВСК и Академия создали совместную программу по цифровой трансформации, то поняла, что хочу туда. Тема обучения острая, актуальная. Я вижу динамичное развитие в мире и ВСК. Сейчас бизнес-процессы требуют изменений, нововведений и особых свежих решений. Поэтому нам всем требуется постоянно повышать уровень квалификации.

— Чьи занятия тебе больше всего запомнились на программе? Можешь ли ты выделить какие-то любимые дисциплины?

Какие-то отдельные дисциплины выделить сложно, потому что они в большинстве своем нравятся все. Когда я пришла учиться, я почувствовала разницу в преподавании. Темы совершенно иначе преподносятся! Казалось бы, тебе рассказывают то, о чем ты читал и слышал, но делают это иначе. Все обучение, даже если онлайн, проходит в живом режиме: это не классическое обучение. Мы разбираем кейсы, делимся мнениями, ты понимаешь, что будешь услышан. Одной из самых ярких тем для меня была тема «Цифровой маркетинг». Преподаватель Денис Чаннов запомнился своей вовлеченностью: в течение двух недель не отключался от группы, постоянно что-то отправлял в ТГ. На одном из занятий мы прописывали алгоритмы для ChatGPT для решения бизнес- задач. Также запомнились занятия с Иваненко Кристиной. Интересно было, как она рассказывала про работу мозга в эпоху турбулентности. У нее классный опыт работы и международное образование.

— Говорят, что обучение для руководителей перепрошивает: ты узнаешь не только новое, но и меняешься сам. Какие изменения произошли с тобой во время обучения?

Появились новые идеи и мысли по поводу цифрового маркетинга в продвижении одного из наших продуктов. Сейчас хочу применить изученное в этой сфере. Надеюсь, что получится. Вообще обучение для меня - это еще и возможность общаться с коллегами, преподавателями, топ-менеджерами других компаний по разным вопросам. Например, у нас выступал руководитель из Ростелекома — Никита Черкасенко, директор департамента HRM-технологий и аналитики. Мы задавали вопросы о его опыте, на его примере мы понимали, что и как мы можем реализовать в нашей компании. После обучения начинаешь больше понимать, какие процессы западают в работе, где и что можно цифровизировать. Всё ли мы делаем правильно? Я стала более критически осмыслять работу.

— Ты много работаешь, занимаешься воспитанием детей. В чем секрет твоей продуктивности?

Не так-то легко совмещать работу и учебу. У меня два ребенка, им тоже нужно уделять время. Помогает желание: улучшить компанию, процессы, облегчить труд коллегам, подразделениям. Я знаю, что все не просто так. После занятий ухожу с головой полной мыслей. Анализирую изученный материал, думаю неделю – две до нового занятия. А потом получаю новую порцию знаний. Это тоже меня мотивирует!

— Поделись своими советами с теми, кто сейчас думает над обучением на программе.

Мне кажется, что этот выбор должен быть осознанным. Второе — спросить себя: «Готов ли я к дисциплине?». Учеба требует от нас изучения материалов, занятий по субботам. Не все готовы с 9:00 до 14:00 подключаться к занятиям. Но для тех, кто понимает ценность знаний, — это не проблема. Компания дала нам хорошую возможность прокачать себя. Думаю, что такая возможность дается не везде и не всем.
Следите за анонсами в нашем телеграм-канале, чтобы не пропустить старт нового потока на программу «Мастер управления цифровым развитием компании».